В Ирландии построили мост, но не могли развести его 4 года, потому что потеряли пульт

В Дублине есть мост, который разводился с помощью пульта управления вроде телевизионного – и он был утерян. В результате мост не могли развести 4 года. "Не верю!" – самая частая реакция на рассказ об этом факте, который больше похоже на анекдот, чем на реальный случай. Тем не менее всё именно так и было.

Подсветка Sean O'Casey Bridge в Дублине Подсветка Sean O'Casey Bridge в Дублине

Для начала немного подробностей о самом мосте Шона О’Кейси (Sean O'Casey Bridge), который соединяет два берега реки Лиффи. Ведь встречаются комментарии о том, что он не является разводным — и это правда, если под разводными подразумевать только мосты вроде знакомых нам петербургских, крылья которых поднимаются вверх.

В случае же с мостом Шона О’Кейси, который появился в столице Ирландии в 2005-м году, «развод» происходит иначе — по горизонтали. Поэтому правильней его называть поворотным, а не разводным.

Так крутится мост Шона О’Кейси Так крутится мост Шона О’Кейси

Мост является трёхпролётным и имеет, соответственно, две опоры, в которые встроены специальные поворотные механизмы. Другими словами, две части моста, каждая длиной по 44 метра (общая длина моста — 97 метров), в нужный момент разворачиваются на 90 градусов, открывая таким образом возможность беспрепятственно проплыть кораблям.

Говорят, что речь идёт в первую очередь о парусных суднах, которые могли задеть мост своим мачтами. Судя по всему, мост реально разводился в «ручном режиме» — не по расписанию, а по мере надобности.

Здесь видны те самые трубы у моста Шона О’Кейси, ограничивающие путь кораблям - только прямо Здесь видны те самые трубы у моста Шона О’Кейси, ограничивающие путь кораблям - только прямо

В каком-то смысле два крыла моста похожи на карусели или качели — опоры установлены ровно по центру каждой их двух крутящихся частей. Корабли должны проходить между ними, там даже обозначен фарватер, вдоль которого на воде проложены специальные ограничители в виде закреплённых на поверхности труб.

Горизонтальный «развод» моста Шона О’Кейси для Дублина не уникален. Скажем, Samuel Beckett Bridge, который выполнен в виде арфы, считающейся одним из национальных символов Ирландии.

Мост Samuel Beckett Bridge в Дублине - в "сведённом" состоянии Мост Samuel Beckett Bridge в Дублине - в "сведённом" состоянии

Правда, этот мост поворачивается менее экзотично — так же, на 90 градусов, но просто вытягиваясь единственным крылом вдоль берега.

Архитекторы, разработавшие Sean O'Casey Bridge, к слову, несколько лет подряд после открытия моста получали за него разные высокие наград. Да и с самого начала их вариант оценили высоко — он был выбран из 80 предложений, поступивших на конкурс проектов. Мост получился вполне оригинальным и запоминающимся, и, главное, функции свои выполнял как надо. Минус у задумки, как оказалось, был только один — дистанционное управление.

Вид на мост Шона О’Кейси в Дублине – за ним как раз мост Сэмюэла Беккета в виде арфы Вид на мост Шона О’Кейси в Дублине – за ним как раз мост Сэмюэла Беккета в виде арфы

Ну то есть управление «разводом» моста производилось буквально с помощью пульта с кнопками, который, как объяснило одно из местных СМИ, имело размер «сотового телефона из 90-х». Потеряли этот пульт в 2010-м году и, как это ни странно звучит, ничего не могли поделать целых 4 года.

Пресса писала, мол, ничего удивительного — Управление развития Дублинских доков, отвечавшее тогда за дублинские мосты, переезжало с места на место, а, как известно, переезд хуже пожара…

Крылья моста Шона О’Кейси развёрнуты - так сказать, навигация открыта Крылья моста Шона О’Кейси развёрнуты - так сказать, навигация открыта

Новость о «втором открытии» моста Шона О’Кейси относится к октябрю 2014 года. Всё это время мост просто использовался в качестве пешеходного, а кораблики с парусами, видимо, никуда дальше этого моста не плавали. Кстати, то самое Управление вскоре после «возвращения» моста было закрыто.

Напрямую эти два события не связаны, там была совершенно другая история с покупкой какой-то недвижимости, но в общем история, видимо, была показательной для этой организации.

А вот так выглядит мост Шона О’Кейси сверху А вот так выглядит мост Шона О’Кейси сверху

Представитель этого Управления, кстати, объяснил такую долгую задержку с поиском пульта, и объяснение оказалось совсем банальным — отсутствие финансирования.

Понятно, что речь шла не о деньгах на покупку нового пульта — утверждалось, что вопрос был в «соображениях безопасности». В итоге только когда дело дошло до капитального ремонта всего моста, появилась и задача «перепрограммировать открывающее устройство». Обошлись эти работы в 1800 евро.