Откуда у древних индейцев Колумбии были золотые модели самолетов?
В столице Колумбии Боготе есть музей золота, в котором хранится самая большая коллекция золотых артефактов индейцев доколумбовой эпохи. Общее количество представленных на выставке экспонатов – около 36 тысяч. Одна из самых удивительных экспозиций музея – 30 миниатюрных копий самолетов. Но откуда у древних индейцев могли быть такие высокотехнологические транспортные средства?
Американские индейцы относились к золоту с особым почтением – они считали его священным металлом, способным накапливать энергию солнца и передавать ее людям. Именно поэтому они делали многочисленные золотые статуэтки, украшения и даже предметы домашнего быта. А учитывая, что у жителей континента проблем с золотом не было, они вполне могли себе позволить даже дарить золотые изделия своим гостям. Из золота также изготавливались предметы одежды. Многие исследователи уверены, что благодаря таким элементам костюм древние индейцы умели каким-то образом аккумулировать энергию.
Особое место в музее золота занимает небольшая коллекция маленьких золотых самолетиков. Официально их называют религиозным украшениями. Самолетики и действительно, скорее всего, были изготовлены в качестве предметов украшения для важных персон. Эти фигурки представляют собой стилизованные изображения птиц, рыб, насекомых и животных. Но при ближайшем рассмотрении все эти фигурки очень напоминают модели реактивных самолетов. Особенно, если посмотреть на изделия в профиль.
Треугольные крылья самолетов расположены горизонтально и слегка изгибаются вниз. Такие треугольные крылья начали использовать в авиастроении лишь в 1950-х годах. Эти самолеты показывали высокие летно-технические характеристики. А с 1980-х годов такие же крылья стали применяться и при конструировании планеров и сверхлегких летательных аппаратов.
Еще одной важной отличительной особенностью золотых самолетиков индейцев является наличие между крыльями и хвостовым оперением некоего подобия элеронов – аэродинамических органов управления самолетом. Хвостовое оперение выполнено в виде правильного треугольника и расположено строго перпендикулярно по отношению к крыльям.
Маленькие золотые самолетики индейцев были тщательно изучены не только археологами и историками, но и авиаконструкторами. И все они пришли к единому мнению, что найденные артефакты являются прообразами чего-то механического, а не биологического.
Были сомнения по поводу расположения крыльев – они по идее должны быть расположены ближе к носу. Однако специалисты аэродинамики решили провести практический эксперимент. Они смоделировали копии золотых самолетиков и проверили их свойства в аэродинамической трубе. Оказалось, что модели обладали очень даже неплохими летными характеристиками. Один из испытуемых самолетов смог проделывать в воздухе такие сложные приемы, как «петля» и «бочка». Также он мог осуществлять планирование даже со временно отключенным двигателем.
Другие испытатели-конструкторы на практике при создании самолетов применили решения дельтовидного крыла и высокого расположения вертикального руля. Такие модели показали высокие результаты при полетах на сверхзвуковых скоростях. И пока ученые спорят насчет того, чем являются фигурки – прообразами самолетов или все-таки каких-то живых существ, в современном мире внедряются древние технологии.