Ни на земле, ни в небе: топ-3 самолётов, в которых можно остаться жить
В общем-то не самые комфортные средства передвижения – лодки, автодома, поезда, самолёты – начинают вызывать восхищение, если над ними "поколдуют", постараясь превратить во что-то необычное, но при этом уютное и пригодное для полноценного жилья. Вот три ярких примера, как можно использовать самолёты, которые уже не могут летать, но как минимум остаются "крышей над головой".
Нидерланды. Люксовый отель на взлётной полосе
В аэропорту Теуге (Teuge) в Нидерландах за небольшим заборчиком стоит самолёт — если не знаешь, то сразу и не поймёшь, что это отель, да ещё и класса люкс. И даже надпись HotelSuites. nl может быть принята за простую рекламу — пожалуй, только трап с красными ступеньками заставляет подозревать, что самолёт явно не заброшен.
Салон этого воздушного, но уже не летающего транспортного средства, представляет собой один большой гостиничный номер.
В нём есть даже сауна и джакузи, находясь в котором, можно смотреть в иллюминаторы — представляя, что ты одновременно и в море, и в небе (хотя для многих ценней знание, что ты на земле, ибо можно расслабиться и не переживать, что можно упасть).
Вся остальная обстановка тоже на уровне — включая двухспальную кровать в хвосте самолёта, кожаные диваны, столики, телевизор (и, как заявлено на сайте этого отеля, набор DVD-дисков), бесплатный Wi-Fi, кондиционер и даже улучшенный санузел (кстати, плюс в том, что в самолётах уже есть туалеты — особо придумывать ничего не надо).
Только кабину пилота оставили аутентичной, так что она даже немного выпадает из всей этой роскоши. Но зато можно сесть за штурвал и смотреть, как взлетают в небо настоящие самолёты с настоящей взлётной полосы — всё же не стоит забывать, что здесь настоящий аэропорт, так что можно даже представить, что скоро придётся поднимать свой самолёт в воздух.
Осталось добавить, что сам самолёт — это советский ИЛ-18, произведённый в 1960-м году.
До 1986 года он использовался по прямому предназначению, летая из Нидерландов в разные страны, включая СССР или, скажем, Вьетнам. Что интересно, после «снятия с линий» его стали использовать как кафе и только в 2007-м году самолёт был выкуплен нынешними владельцами и переделан в такой вот необычный отель.
Коста-Рика. Самолёт на дереве
Ещё один вполне известный пример отеля в самолёте находится в Коста-Рике, но он сильно отличается — главным образом тем, что находится не в аэропорту, а практически в джунглях. Это выглядит так, словно самолёт аккуратно, но упал на дерево — а потом уже, за невозможностью снять его оттуда, кто-то решил сделать из него жилище.
На самом деле Boeing 727 выпуска 1965 года (он летал по всему миру, когда принадлежал компаниям South Africa Air и Avianca Airlines) привезли сюда в разобранном виде, верней, разрезанном на части — отдельно нос, отдельно хвост…
«Фишка» ещё и в том, что самолёт, поставленный на холм и специальный постамент высотой 18 метров, как бы нависает над землёй, а из его иллюминаторов и кабины пилота виден океан — говорят, ощущение полёта гарантировано.
А вот для входа в этот отель подниматься по трапу не нужно, на уровне входа сделана деревянная терраса, которая сама по себе является отличным местом отдыха в тени деревьев. Внутри «Боинг» также оформлен с использованием дерева — никакого «техно-стиля».
Честно говоря, выглядит оформленный таким образом салон самолёта скорей как жилая бочка. Даже иллюминаторы внутри сделаны квадратными, а не круглыми — словно они выпилены изнутри.
Разумеется, здесь также доступны все удобства, хотя сауны в Boeing 727 вроде бы не поместилось — да она с местным климатом и не очень нужна, главное, чтобы кондиционер работал. От «настоящего люкса» здесь, к примеру, мебель — она сделана из тикового дерева с острова Ява, причём вся мебель изготовлена вручную.
Но в итоге этот отель в самолёте стал «звездой», попав в разные ТВ-шоу и туристические издания. Владельцы всего комплекса Costa Verde оценили успех и сделали рядышком ещё нечто похожее под названием Cockpit Cottage — видимо, используя не целый самолёт, а только его фюзеляж с кабиной пилота. Но эта история получилась уже вторичной.
США. Частный самолёт в личном лесу
Мимо этого примера «жилого самолёта» мы пройти не могли хотя бы потому, что это не отель и не результат усилий какой-то большой команды с общим бюджетом. Этот списанный Boeing 727 находится в штате Орегон в США, причём на дворе частного дома. Некто Брюс Кэмпбелл выкупил его за 100 000 долларов, а потом потратил ещё 60 000 долларов для того, чтобы доставить его в собственный двор.
Правда, сам Брюс позиционирует свой проект примерно так: «Дом аэрокосмического качества стоимостью в несколько миллионов долларов, сделанный за 200 тысяч долларов».
Начнём с того, что парню пришлось договариваться с соседями, чтобы разобрать заборы и таки загнать самолёт к себе на участок. Под участком в данном случае подразумевается не небольшой клочок поля, а вполне полноценный кусок леса — по крайней мере вид белого самолёта среди заснеженных деревьев уже стал интернет-хитом (фото выше).
Ещё одна особенность этого «домашнего проекта» заключается в том, что Брюс решил сделать в самолёте стеклянный пол, под которым видно всё устройство «подноготоной» воздушного судна.
Поэтому гостям он выдаёт мягкие тапочки, чтобы на стекле не появлялось никаких царапин и тем более трещин. Ну или предлагает ходить в носках…
При этом в салоне остались несколько оригинальных сидений, остались даже фирменные бумажные салфетки, которые кладут пассажирам под голову. Не тронута также кабина пилота, владелец только установил там монитор компьютера и теперь зависает одновременно в интернете и в воздухе — кабина всё-таки расположена достаточно высоко над землёй.
Да, в этом «Боинге» нет шика люксовых отелей, и, судя по фото на сайте Брюса Кэмпбелла, самолёт до сих пор стоит на постаменте из каких-то деревянных паллет. Но это и впечатляет.