Почему Бангладеш избавляется от велорикш
Многие видели фотографии кладбищ велосипедов, а вот Дакка, столица государства Бангладеш, прославилась кладбищем рикш. Точнее, велорикш – тех самых тележек, на которых возят пассажиров.
Дело в том, что в Дакке рикш больше, чем автомобилей, они там буквально на каждом углу и не обязательно в каком-нибудь туристическом центре. Вообще такое ощущение, что они там порой просто возят друга друга — утром он меня, вечером я его.
Но так или иначе, по статистике в этой сфере в стране задействовано несколько миллионов человек, а для их семей извоз такого рода — единственный источник дохода. Однако прогресс, как бы это иронично в данном случае не звучало, не стоит на месте, и у велорикш появились конкуренты.
Речь о разного рода небольших машинах, работающих на газе или на электричестве. Понятно, что речь не идёт о «Теслах» — это довольно нелепые мини-мобили, чаще с закрытым салоном. Но эти машинки передвигаются быстрее и требуют меньше физических усилий со стороны «таксиста».
Такой вид транспорта вытесняет велрикш с улиц, а сами тележки оказываются часто на свалках. Одна из свалок, например, «прославила» столичный район Агаргаон — её фотографии разошлись по Интернету как яркая иллюстрация проблемы.
Дело ещё и в том, что именно велорикши считаются виновниками большей части ДТП, происходящих в Дакке — по статистике, примерно половина аварий так или иначе связана именно с их работой на улицах города. В итоге часть дорог для велорикш просто была закрыта специальным распоряжением властей.