Почему в штате Айдахо нельзя обнюхивать скунсов и смеяться над туземцами

То, что мы сейчас называем мемами, ещё в середине 20-го века использовалось на американских дорогах для рекламы бензоколонок. Тогда же по сути был изобретён формат тизерной рекламы - когда путешественник по пути следования видит щиты с интригующими репликами или картинками, которые становятся понятными только через километры пути.

Желтый щит с рекламой Stinker Station Желтый щит с рекламой Stinker Station

Пейзаж вдоль дорог, скажем, в штате Айдахо никогда не отличался разнообразием. Любая яркая деталь привлекала внимание, но деталей таких не было. Пока некто Фаррис Линд, владевший сетью автозаправок, не наставил вдоль трассы желтых щитов с юмористическим фразами и даже элементами инсталляции.

Рассказывают, что отчасти всё это вышло случайно. Он хотел разместить обычную рекламу, купил самую дешевую неокрашенную фанеру, покрасил, а потом решил, что если на одной стороне будет его реклама, то вторая будет пустой.

В Айдахо много красивых одиноких женщин - кстати, потом слово "одиноких "пришлось убрать, общественность возмущалась :) В Айдахо много красивых одиноких женщин - кстати, потом слово "одиноких "пришлось убрать, общественность возмущалась :)

Чтоб не пропадать добру, он и решил написать там свои шутки — и решение это было как минимум нестандартным, судя по всему, такого просто никто никогда не делал.

Для водителей это стало шоком — едешь, читаешь и не понимаешь, кто и зачем это сделал. Через определённый участок пути — снова такой же щит с ещё одним приколом. Через какое-то время те, кто видел желтые щиты в первый раз, просто уже ждали, когда появится следующий — тем более, что при подъезде к Айдахо-Фолс количество щитов увеличивалось.

Не смейтесь над туземцами! Не смейтесь над туземцами!

Часть шуток, честно говоря, понять сейчас сложно — это что-то из серии абсурдного юмора. Кстати, самый известный щит, который стоит до сих пор на подъезде к Айдахо-Фолс, гласит что-то вроде: «Предупреждение туристам — не смейтесь над туземцами».

В одной из «туристических заметок» на каком-то американском блоге путешественник рассказывал, что первое, что случается при виде этого щита — это возникает вопрос: Почему? Что случится? Стоит ли нам бояться, если мы увидем индейца в городе? Конкретно этот рассказ закончился тем, что ребята в Айдахо-Фолс просто ни разу не улыбнулись и выдохнули только при выезде из города.

Надпись "Эта дорога только для женщин" вгонит в ступор любого мужчину, который сидит за рулём Надпись "Эта дорога только для женщин" вгонит в ступор любого мужчину, который сидит за рулём

Но были на щитах и другие шутки, которые сможем заценить даже мы. Скажем, вот списочек вполне доступных, хоть и странных шуток с этих рекламных щитов:

  • Скунсов Айдахо нельзя обнюхивать
  • Если бы ты жила здесь, то сейчас была бы дома
  • Никакой рыбалки в радиусе 100 ярдов от дороги

По поводу последнего — судя по всему, вдоль трассы и правда нет никакой рыбалки, ибо — ни одного водоёма. Так что «схема» юмора понятна. Были шутки и «поактуальней» и по нынешним меркам, наверное, не корректных, ибо легко разглядеть что-нибудь неприятное про женщин. Фразы вроде таких:

  • Не сиди просто так, придирайся к своему мужу
  • Если твоя жена хочет сесть за руль, не стой у нее на пути
Инсталляция про нудистов Инсталляция про нудистов

Ну и пара хитов с элементами инсталляции. Женский манекен с огромным «фиговым листком», джинсы, ковбойские сапоги и бутылка по щитом, и надпись на щите: «Нудистский район, не спускайте глаз с дороги — ковбои, пожалуйста, снимите шпоры».

А про тёщу и арбузы шутка стала настоящей легендой. Под щитом с надписью «Окаменевшие арбузы — отнеси один домой своей тёще» лежали соответствующего размера круглые камни. Говорят, водители их действительно периодически забирали — видимо, везли «матерям в законе».

Водитель утаскивает каменный арбуз для своей тёщи Водитель утаскивает каменный арбуз для своей тёщи

В общем, рассказы про эти щиты передавались водителями из уст в уста, люди фотографировались, делились с родственниками, через какое-то время подтянулось газетчики, а затем и телевидение — в общем, как сказали бы сейчас, история стала вирусной. Фаррис Линд стал знаменитостью «федерального уровня», а бизнес его пошёл в гору.

Надо сказать, умение взглянуть на любую ситуацию с юмором стало причиной появления названия и логотипа компании, в которую входила сеть заправок. Символом компании Stinker Station (станция вонючки) стал симпатичный скунс, разумеется. Но откуда такое вроде бы обидное название?

Большой скунс красовался на всех заправках сети Большой скунс красовался на всех заправках сети

Говорят, конкуренты стали называть станции Линда именно вонючками — за то, что они были бедными, грязными и, соответственно, там плохо пахло. Но таково было бизнес-решение — при этом на станциях Линда цены были ниже, чем у конкурентов, чем он и «покупал» обычных водителей, которым надо было просто быстро и желательно недорого заправиться.

К моменту пика Stinker Station в компанию входило 50 заправок и станций техобслуживания, сеть охватывала несколько штатов, сам Линд был известен на всю страну. Правда, дожить до счастливой обеспеченной старости ему не удалось — он заболел полиомиелитом в конце 50-х и был прикован к постели, пока не скончался в 1983-м году.

Современный Stinker Stores Современный Stinker Stores

Знаменитые желтые щиты были почти все убраны в 1965 году, когда власти решили заняться благоустройством всех шоссе в стране. Сама компания Stinker Station была продана наследниками Линда в 2002 году, но существует до сих пор, а тот самый скунс до сих пор украшает вывески заправочных станций и магазинов Stinker Stores.