Ни на земле, ни в небе: топ-3 самолётов, в которых можно остаться жить

В общем-то не самые комфортные средства передвижения – лодки, автодома, поезда, самолёты – начинают вызывать восхищение, если над ними "поколдуют", постараясь превратить во что-то необычное, но при этом уютное и пригодное для полноценного жилья. Вот три ярких примера, как можно использовать самолёты, которые уже не могут летать, но как минимум остаются "крышей над головой".

Нидерланды. Люксовый отель на взлётной полосе

Так выглядит HotelSuites - отель в самолёте Так выглядит HotelSuites - отель в самолёте

В аэропорту Теуге (Teuge) в Нидерландах за небольшим заборчиком стоит самолёт — если не знаешь, то сразу и не поймёшь, что это отель, да ещё и класса люкс. И даже надпись HotelSuites. nl может быть принята за простую рекламу — пожалуй, только трап с красными ступеньками заставляет подозревать, что самолёт явно не заброшен.

Салон этого воздушного, но уже не летающего транспортного средства, представляет собой один большой гостиничный номер.

Сауна и джакузи с иллюминаторами Сауна и джакузи с иллюминаторами

В нём есть даже сауна и джакузи, находясь в котором, можно смотреть в иллюминаторы — представляя, что ты одновременно и в море, и в небе (хотя для многих ценней знание, что ты на земле, ибо можно расслабиться и не переживать, что можно упасть).

Вся остальная обстановка тоже на уровне — включая двухспальную кровать в хвосте самолёта, кожаные диваны, столики, телевизор (и, как заявлено на сайте этого отеля, набор DVD-дисков), бесплатный Wi-Fi, кондиционер и даже улучшенный санузел (кстати, плюс в том, что в самолётах уже есть туалеты — особо придумывать ничего не надо).

Кабину пилота оставили обычной, для контраста, видимо Кабину пилота оставили обычной, для контраста, видимо

Только кабину пилота оставили аутентичной, так что она даже немного выпадает из всей этой роскоши. Но зато можно сесть за штурвал и смотреть, как взлетают в небо настоящие самолёты с настоящей взлётной полосы — всё же не стоит забывать, что здесь настоящий аэропорт, так что можно даже представить, что скоро придётся поднимать свой самолёт в воздух.

Осталось добавить, что сам самолёт — это советский ИЛ-18, произведённый в 1960-м году.

Спальня в самолёте – тоже с иллюминаторами Спальня в самолёте – тоже с иллюминаторами

До 1986 года он использовался по прямому предназначению, летая из Нидерландов в разные страны, включая СССР или, скажем, Вьетнам. Что интересно, после «снятия с линий» его стали использовать как кафе и только в 2007-м году самолёт был выкуплен нынешними владельцами и переделан в такой вот необычный отель.

Коста-Рика. Самолёт на дереве

Так выглядит самолёт-отель в джунглях Коста-Рики Так выглядит самолёт-отель в джунглях Коста-Рики

Ещё один вполне известный пример отеля в самолёте находится в Коста-Рике, но он сильно отличается — главным образом тем, что находится не в аэропорту, а практически в джунглях. Это выглядит так, словно самолёт аккуратно, но упал на дерево — а потом уже, за невозможностью снять его оттуда, кто-то решил сделать из него жилище.

На самом деле Boeing 727 выпуска 1965 года (он летал по всему миру, когда принадлежал компаниям South Africa Air и Avianca Airlines) привезли сюда в разобранном виде, верней, разрезанном на части — отдельно нос, отдельно хвост…

Терраса "Боинга" – почти вместо крыла самолёта Терраса "Боинга" – почти вместо крыла самолёта

«Фишка» ещё и в том, что самолёт, поставленный на холм и специальный постамент высотой 18 метров, как бы нависает над землёй, а из его иллюминаторов и кабины пилота виден океан — говорят, ощущение полёта гарантировано.

А вот для входа в этот отель подниматься по трапу не нужно, на уровне входа сделана деревянная терраса, которая сама по себе является отличным местом отдыха в тени деревьев. Внутри «Боинг» также оформлен с использованием дерева — никакого «техно-стиля».

Жилая комната внутри салона самолёта, обшитая деревом, больше похожа на бочку Жилая комната внутри салона самолёта, обшитая деревом, больше похожа на бочку

Честно говоря, выглядит оформленный таким образом салон самолёта скорей как жилая бочка. Даже иллюминаторы внутри сделаны квадратными, а не круглыми — словно они выпилены изнутри.

Разумеется, здесь также доступны все удобства, хотя сауны в Boeing 727 вроде бы не поместилось — да она с местным климатом и не очень нужна, главное, чтобы кондиционер работал. От «настоящего люкса» здесь, к примеру, мебель — она сделана из тикового дерева с острова Ява, причём вся мебель изготовлена вручную.

Вид на отель в "Боинге" и океан Вид на отель в "Боинге" и океан

Но в итоге этот отель в самолёте стал «звездой», попав в разные ТВ-шоу и туристические издания. Владельцы всего комплекса Costa Verde оценили успех и сделали рядышком ещё нечто похожее под названием Cockpit Cottage — видимо, используя не целый самолёт, а только его фюзеляж с кабиной пилота. Но эта история получилась уже вторичной.

США. Частный самолёт в личном лесу

Boeing 727 в личном саду американца Брюса Кэмпбелла Boeing 727 в личном саду американца Брюса Кэмпбелла

Мимо этого примера «жилого самолёта» мы пройти не могли хотя бы потому, что это не отель и не результат усилий какой-то большой команды с общим бюджетом. Этот списанный Boeing 727 находится в штате Орегон в США, причём на дворе частного дома. Некто Брюс Кэмпбелл выкупил его за 100 000 долларов, а потом потратил ещё 60 000 долларов для того, чтобы доставить его в собственный двор.

Правда, сам Брюс позиционирует свой проект примерно так: «Дом аэрокосмического качества стоимостью в несколько миллионов долларов, сделанный за 200 тысяч долларов».

Фото "Боинга" среди заснеженных деревьев Фото "Боинга" среди заснеженных деревьев

Начнём с того, что парню пришлось договариваться с соседями, чтобы разобрать заборы и таки загнать самолёт к себе на участок. Под участком в данном случае подразумевается не небольшой клочок поля, а вполне полноценный кусок леса — по крайней мере вид белого самолёта среди заснеженных деревьев уже стал интернет-хитом (фото выше).

Ещё одна особенность этого «домашнего проекта» заключается в том, что Брюс решил сделать в самолёте стеклянный пол, под которым видно всё устройство «подноготоной» воздушного судна.

Аутентичные пассажирские сидения и стеклянный пол в самолёте Аутентичные пассажирские сидения и стеклянный пол в самолёте

Поэтому гостям он выдаёт мягкие тапочки, чтобы на стекле не появлялось никаких царапин и тем более трещин. Ну или предлагает ходить в носках…

При этом в салоне остались несколько оригинальных сидений, остались даже фирменные бумажные салфетки, которые кладут пассажирам под голову. Не тронута также кабина пилота, владелец только установил там монитор компьютера и теперь зависает одновременно в интернете и в воздухе — кабина всё-таки расположена достаточно высоко над землёй.

Личная кабина пилота Брюса Кэмпбелла Личная кабина пилота Брюса Кэмпбелла

Да, в этом «Боинге» нет шика люксовых отелей, и, судя по фото на сайте Брюса Кэмпбелла, самолёт до сих пор стоит на постаменте из каких-то деревянных паллет. Но это и впечатляет.